От берегов Волги до отдалённых уголков Солнечной системы; из лесов Нормандии прямиком на лунные базы и поверхность Марса. Годы идут, меняются декорации, а суть Call of Duty одна и та же — беги-стреляй, круши, ломай, не важно где, не суть когда. Впрочем, есть у фанатов один излюбленный сеттинг — тот, с которого всё началось 14 лет назад. И вот, наигравшись с космическими кораблями, спятившими AI и восковой фигурой Кевина Спейси, самый прибыльный сериал компании Activision наконец-то вернулся к истокам. И как оно? Мягко говоря, неоднозначно.

Друзья-товарищи

В каждом деле есть свои маэстро. Люди, которые двигают индустрию вперёд, расширяют границы дозволенного, показывают «как надо» всем остальным. А где процветают гении, там же кучкуются и подмастерья: обыкновенные ремесленники, способные лишь копировать чужое — компетентно, но без искры. Их опусы сложно ругать — и ещё сложнее хвалить: нет ничего хуже серой, абсолютно вторичной посредственности. Откровенный провал хотя бы интересно анализировать. А что можно найти в неказистым сборнике клише помимо разочарования?

Именно такие эмоции и вызывает Call of Duty: WWII — исторический шутер от студии Sledgehammer Games. Вроде и задумка интересная (сделать более-менее реалистичный и зрелищный боевик по мотивам событий Второй мировой), и бюджет немалый — а вместо шедевра вышло какое-то удивительное месиво противоречащих друг другу идей и концепций.

За 6 часов одиночной кампании, например, авторы так и не смогли решить, чего же они хотят от своего детища — серьёзной и тщательно срежиссированной истории о тяготах военной жизни (а-ля «Братья по оружию») или просто зрелищного экшена в декорациях оккупированной Франции, эдакую Call of Duty 2 для неофитов. Оба подхода имеют право на жизнь, однако сочетаются они, как показала практика, плохо.

Руки чешутся действовать «как встарь»? Нестись по деревушкам, зачищать амбары, отстреливать нацистов в бункерах. А не выйдет — ведь каждые пять минут (особенно на первых порах) у игрока резко вырывают из рук управление, чтобы скормить ему очередную порцию простого как три копейки сюжета. О какой динамике может идти речь в таких условиях? Даже высадка на Омаха-Бич напоминает затянутую, лишь чуть интерактивную катсцену — тут вам не напряжённая пробежка по пляжу из Medal of Honor: Allied Assault. Раз, два, три — и всё позади. И как только Союзники понесли столько потерь, раз всё было так легко?

Интересует сценарий, хочется взглянуть на быт простых солдат в тылу врага? Что ж, и здесь придётся затянуть пояса: никаких Америк сценаристы Sledgehammer не открыли — а зачем, когда никто не мешает просто-напросто скопировать сцены и образы из знаменитых военных лент. Даже со скандальностью дело не задалось, ведь что бы там не говорили в пресс-релизах — драма в WWII на редкость стерильная: обидеть авторы никого не хотят и даже свастик всячески избегают. Вот и получается, что диалоги и повороты сюжета в лучшем случае предсказуемы (в худшем — до омерзения мелодраматичны), табуированные темы затронуты на уровне детских мультсериалов, а вместо живых бойцов в главных ролях милые клише из разряда «очкарик-ипохондрик», «смелый юморист» и «злой снаружи, но в душе очень добрый и чуткий сержант».

Последних особенно жалко, ведь раскрыться беднягам просто негде: спокойных сцен мало, а действительно годных из них и того меньше. Стивен Спилберг может не волноваться: как бы разработчики того не хотели, по части драматургии в новой Call of Duty не то что «Братьями» — «Спасением рядового Райана» не пахнет. И никакие жалкие экскурсии в опустевшие концлагеря под пафосную музыку этого не изменят.

 

Старые песни о главном

Но откровенная нескладность — далеко не единственная WWII. Коробит тотальная вторичность, граничащая с формальностью: редко встречаешь шутер, в котором почти каждая сцена и даже механика навевает воспоминания о другой, куда более яркой игре. Ограниченные аптечки и ящики с патронами, запрашивать которые надо у напарников (примерно как в Medal of Honor: Pacific Assault). Стелс-эпизод с членом французского сопротивления в главной роли (привет, Medal of Honor: Underground). Внезапные зарисовки в танке и на самолёте (Battlefield на костылях). Затёртая до дыр ещё 10 лет назад беготня по Омаха-Бич… загибать пальцы на руках и ногах можно довольно долго — и это даже не вспоминая про скопированный из Modern Warfare 2 мультиплеер.

Сами по себе заимствования не так плохи — нет ничего зазорного в том, чтобы взять чужую задумку и сделать её по уму. Только в случае с Call of Duty всю кампанию не покидает чувство, будто многие вещи банально «не дожали» — просто вставили как есть, а там будь что будет. Например, сегмент за француженку-шпионку в день освобождения Парижа оставляет довольно приятные впечатления — но он очень короткий, линейный, с тупым AI и завершается (понятное дело) большой унылой перестрелкой на улицах города. В пресловутой Underground 2000 года на такого рода миссиях ощущалась свобода, напряжение, даже нелинейность — тогда как WWII ведёт за руку. А то мало ли — вдруг казуалы застрянут. И подобная осторожность наблюдается буквально во всём.

Даже попытка избавиться от регенерации здоровья начинает казаться банальной попыткой пустить пыль в глаза. Да, главные герои больше не обладают даром исцеления — зато под рукой напарник с бесконечным набором аптечек. Хочешь подлечиться? Не беда — подстрели десяток-другой фрицев и будут бинты с обезболивающим (патроны для любой винтовки, гранаты…). С одной стороны это мотивирует не отсиживаться в углу, вынуждая активно участвовать в перестрелках. С другой — поменяли шило на мыло, суть осталась прежней.

К тому же браться за оружие придётся в любом случае: массовка в Call of Duty ни на что не годна. Бравые американцы пробегают мимо врагов, стреляют в стены или небеса, отказываются отбрасывать гранаты — и как только эти люди сумели освободить Нормандию от гнёта нацистов? Опять же — проблема старая, тянущаяся ещё из первых частей. Править или оставлять как есть? Ответ очевиден.

 

Война никогда не меняется

Примерно так же рассудили и с мультиплеером: действительно, зачем изобретать велосипед? Достаточно поменять главное меню на небольшой социальный хаб в духе Destiny, нарисовать новые скины для пулемётов — и всё, ставим «галочку», детишки не заметят подвоха. А на антураж плевать, пускай на автоматах висят коллиматорные прицелы, над головой летают дроны-разведчики, а с небес то и дело падают пошлые лутбоксы — съедят и так, даже не подавятся. С зомби-режимом та же история: он здесь просто довесок к сюжетной кампании. Работает — и ладно, а исправлять его уже успевшие осточертеть недостатки (как минимум запутанность миссий и уж больно длинноруких мертвяков) никто даже не пытается вот уже сколько лет.

Впрочем, есть в WWII одно более-менее занятное нововведение: слизанный из Battlefield и (поразительно, но факт) Team Fortress 2 режим «Война». Суть его проста — вместо привычной беготни по картам и беспорядочной пальбы по врагу от команд требуется выполнять разного рода задания. Скажем, одна группа бойцов защищает объект (мост, командный центр), другая же пробивается вперёд, всё глубже и глубже на территорию врага. С каждой взятой точкой защитники отступают назад, перегруппировываются и процесс повторяется вновь (разве что атакующим дают другие цели — например, сопроводить танк). Смотрится действо как «Штурм» — что приятно. Только вместо гигантских локаций и вариативности Call of Duty предлагает бессмысленную беготню с мгновенными респаунами в довольно жалком формате 6 на 6. Тактика? Работа в команде? Нет, не слышали, у нас тут пиф-паф.

 

Мимо денег

Из всего вышесказанного (и общего тона статьи) легко подумать, что Call of Duty: WWII совсем уж плоха. Не совсем. Она просто-напросто адекватна — ею вполне можно скрасить вечерок-другой, когда под рукой нет чего-нибудь получше. Пострелять по туповатым нацистам, оценить довольно зрелищное крушение поезда, воткнуть в чей-то череп сапёрную лопатку — чтобы получить свою порцию кайфа кому-то наверняка хватит и таких жалких крох.

Поражает другое — несмотря на целый ворох недостатков и кучу упущенных возможностей, WWII вообще не вызывает эмоций. Ни печали, ни разочарования, ни фрустрации, вообще ничего — лишь чувство, что потерял десяток часов своей жизни, которые, увы, никто тебе не вернёт. Глядя на дорогущие заставки, отличный mo-cap и хорошую актёрскую игру, сложно отделаться от мысли, будто в руках маэстро игра могла бы стать шедевром — или хотя бы оставить после себя хоть какие-то тёплые, яркие воспоминания. А так — лишь очередной конвейерный продукт, коих пруд пруди на рынке. Прошёл, забыл, удалил. Следующий.

 

Достоинства:

  • простой и понятный геймплей с парой занятных механик;
  • увлекательный стелс-сегмент в Париже;
  • хорошая постановка сюжетных сцен;
  • отсутствие регенерации;
  • по-настоящему красивая картинка;
  • попытка вернуться к атмосфере первых частей серии;
  • это Call of Duty со всеми вытекающими.

Недостатки:

  • насквозь вторичный геймплей;
  • не выдерживающий критики AI;
  • бесконечные враги в ряде сцен;
  • сюжет без откровений;
  • реализм только на словах;
  • невнятные попытки затронуть запретные темы Второй мировой;
  • срисованный под копирку из предыдущих частей мультиплеер;
  • унылый саундтрек и невнятный звук;
  • это Call of Duty со всеми вытекающими.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Sledgehammer Games, Raven Software
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода в России: 3 ноября 2017 года
  • Локализация: полная русскоязычная локализация
  • Похожие игры: Medal of Honor: Underground, Medal of Honor: Pacific Assault, Medal of Honor: Allied Assault, Call of Duty, Call of Duty: Modern Warfare 2, Brothers in Arms: Hell’s Highway
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, лучше перепройти Call of Duty 2 или пересмотреть сериал «Братья по оружию»

Скачать для PlayStation 4

Скачать для Xbox One

Скачать для PC

Автор текста: Игорь Ерышев

https://for-gamer.ru/wp-content/uploads/2017/11/66dc4779680dc928138c2801c4b97143.jpg https://for-gamer.ru/wp-content/uploads/2017/11/66dc4779680dc928138c2801c4b97143-150x150.jpg for-gamer.ruМобильные игрыОт берегов Волги до отдалённых уголков Солнечной системы; из лесов Нормандии прямиком на лунные базы и поверхность Марса. Годы идут, меняются декорации, а суть Call of Duty одна и та же — беги-стреляй, круши, ломай, не важно где, не суть когда. Впрочем, есть у фанатов один излюбленный сеттинг —...Все сборки Counter-Strike 1.6 скачать бесплатно,Новости игрового мира , обзоры , статьи , прохождения , моды , демо , хаки , баги
Волшебное сочетание клавиш Ctrl+D и Enter,добавит этот сайт в Закладки
Поделись своим настроением в Соцсетях,и мы будем вечно тебе благодарны!
Уважаемые Читатели! Лучшие материалы нашего портала специально подобраны для Вас из открытых источников в интернете,и имеют ссылки на первоисточник. Благодарим за Ваши рекомендации,пожелания и советы по выбору тематики статей. Подписывайтесь на обновления,что бы быть всегда в курсе всех новостей игрового виртуального мира. Спасибо за сотрудничество!

Related Posts

Энтузиаст воссоздал пролог первого «Ведьмака» на движке третьей части

Энтузиаст воссоздал пролог первого «Ведьмака» на движке третьей части

Новая игра от экс-разработчиков «Ведьмака» обзавелась датой релиза

Новая игра от экс-разработчиков «Ведьмака» обзавелась датой релиза

Лучшие игры недели: никто не уйдёт обиженным

Лучшие игры недели: никто не уйдёт обиженным

Sony планирует воскресить культовый шутер времён первой PlayStation

Sony планирует воскресить культовый шутер времён первой PlayStation

Портативная версия DOOM приятно удивила критиков

Портативная версия DOOM приятно удивила критиков

Обзор Jesy J9S: бэтмобиль в кармане

Обзор Jesy J9S: бэтмобиль в кармане